1100AD

Average: 10 (1 vote)

Браузерная стратегия, выполненная в олдскульном стиле и средневековом сеттинге, которая перенесет вас во времена рыцарей и междуусобных войн.

  • Приятная графика, которая не режет глаз
  • огромное количество боевых юнитов
  • Много возможностей развития строенией
  • Не требовательна к компьютеру

Жанр браузерных экономических стратегий назвать популярным трудно, но определенная армия поклонников у него имеется. Проект 1100AD является классическим представителем подобного семейства, в которых вам предстоит развивать собственный замок, отражать атаки врагов, торговать с другими игроками и исследовать новые территории. Все дороги открыты, осталось выбрать лишь свой путь.

Путь к светлому будущему

Мирное развитие замка довольно классическое – развиваем добычу ресурсов и отстраиваем различные сооружения. Условно последние можно разделить на хозяйственные, военные и оборонительные. Первые отвечают за приток ресурсов и количество жителей вашего королевства – шахты, фермы и т.д. Вторые – за производство солдат и военной машинерии, которая необходима для штурма соседних замков. Ну а оборонительные сооружения повышают защиту собственного города – стены, башни, рвы и прочие атрибуты встречи незваных гостей.
Мудрый компьютерный помощник укажет оптимальный путь развития вашего замка, а со временем можно будет нанять управляющего, который существенно повысит эффективность возведенных сооружений. И помните – у новичка есть только две недели защиты от нападений других игроков. Затем любой желающий может попробовать атаковать ваш замок на предмет разграбления ресурсов. Впрочем, при умелом развитии можно не только организовать эффективную оборону, но и отрастить армию, которая будет способна наводить ужас на близлежащих соседей. Встать на путь воина – что может быть интереснее?

Путь к военным победам

Все войска, доступные игроку, условно можно разделить на регулярные и наемные. Первые рекрутируются в зданиях соответствующего типа, вторые присоединяются к вашей армии за звонкую монету. Вывод прост – хорошо развитая экономика (или в особо запущенных случаях – запредельный донат) является успехом любой войны.

Во главе хорошей армии всегда стоит герой, который существенно повышает эффективность определенных типов войск. Одного такого молодца вам дадут бесплатно и на постоянной основе, остальных придется нанимать за деньги и на определенный срок. В идеале каждая армия должна возглавляться собственным лидером, но в реальности имеет смысл ставить их только во главе ударных группировок. Командующий с каждым боем получает опыт, растет в уровнях, а также получает возможность одеть более мощную экипировку, которую можно выбить из врагов, получить в награду за выполнение квеста или купить в соответствующем магазине.

Боевые действия армий происходят в автоматическом режиме на поле, которое поделено на клетки. Соответственно, в действительно масштабном сражении можно управлять своими воинскими подразделениями и нападать несколькими своими армиями на одну неприятеля. И по возможности следить, чтобы противник не сделал того же самого. Вообще, действительно массовые сражения в 1100ADс участием нескольких десятков армий требуют не только тактического умения, но и хорошей реакции – что для подобной игры редко и достаточно приятно.
Кстати, войска могут понадобиться не только для захвата вражеских замков, но и обороны торговых путей. Прибыльная транспортная артерия со страшной силой притягивает желающих поживиться чужим добром. Это значит, что солидную армию надо иметь под рукой любому уважающему себя торговцу – за окном Средневековье и нравы насчет личной собственности соответствующие. Тяжек путь к вершине рейтинга и не каждому дано им пройти.

Путь к успеху

Как и в остальных проектах подобного типа, в 1100AD одиночка ничего не решает. Полностью отстроенный и укомплектованный замок игрока без клана снесут просто «из принципа». И пусть вас не смущает возможность выбора серверов по уровню сложности игрового процесса – отношение к новичкам и одиночкам везде одинаковое. Вывод прост: хотите занять достойное место в рейтинге – присоединяйтесь к хорошему клану, который тут называют Орденом. В компании всё интереснее делать – и воевать, и торговать, и Новый Свет исследовать (да-да, проект дарит и такую возможность). Понятное дело, что новичка в солидный Орден не возьмут – надо подрасти в уровнях и заявить о себе. Или быть готовым вкладывать реальные деньги.

Да, проект 1100AD бесплатный и живет за счет микротранзакций от пользователей. Самой вкусной «плюшкой», которую можно купить за реальные деньги, является премиум-аккаунт, ускоряющий добычу ресурсов. Что это значит для экономики и военной мощи игрока, было сказано выше. В самом крайнем случае за наличность можно купить внутриигровое золото, но это верный признак того, что вы неправильно организовали экономику и стратегию развития надо пересматривать. Приятно радует факт того, что за реальные деньги средств тотального уничтожения врагов не купить – любой донат дает возможность победить, но не гарантирует 100% успеха. Надо думать головой и принимать правильные решения – опыт и мастерство могут с легкостью компенсировать тугой кошелек.

Вывод

Симпатичная с точки зрения графики игрушка, отличающаяся довольно медиативным игровым процессом. Как и остальные представительницы данного жанра, обладает весьма серьезным порогом вхождения – новичку в обязательном порядке следует пройти курс обучения. Зато потом, разобравшись во всех тонкостях процесса, вы получите ни с чем не забываемое удовольствие от игры – продукт качественный, а роль доната нельзя назвать решающей при всем желании.