Онлайн игры на выживание
Онлайн игры на выживание (по-другому их еще называют survival) в настоящее время находятся на пике своей популярности. На нашем сайте вы можете найти самые современные онлайн игры подобного рода, а также проекты, которые давно стали классикой и дают возможность испытать свои силы в борьбе за место под солнцем как с компьютерными оппонентами, так и с другими игроками. Полностью открытый мир и бесконечные возможности для крафта, вселенные, в которых смена роли охотника и жертвы – дело нескольких секунд, полная свобода во всем – вот что такое игры на выживание.
Причина популярности выживалок
Корни проектов подобного типа уходят в песочницы. Уже для Minecraft был мод, в котором выживание было основной целью – из подручных материалов предлагалось создавать факелы, мечи и прочие предметы, помогающие пережить ночь. Популярность у данной модификации была запредельной – и уже тогда стало понятно, что из открытого мира с неограниченными возможностями крафта можно создать новое направление игр. Достаточно было добавить в него достойных соперников.
В их качестве могут выступать суровые условия окружающего мира (The Long Dark), компьютерные оппоненты (The Forest) или другие игроки (Rust). Хорошая игра на выживание комбинирует выше озвученные подходы и создает уникальный мир, в котором действительно интересно проводить время.
Еще одна причина популярности подобных проектов – сильная сюжетная составляющая. Упомянутый выше Minecraft, хоть и является основателем жанра, но не может похвастаться историей – чаще всего в нем крафт происходит ради крафта, а какая-либо глобальная цель отсутствует напрочь. Современные же survival проекты заставляют сопереживать главному герою, мы не просто стараемся выжить в агрессивно настроенной среде, а решаем строго определенные сюжетом задачи. Подобным подходом могут похвастаться не все разработки, но его наличие делает игру яркой и запоминающейся.
Проблемы и способы их решения
Главная проблема онлайновых игр на выживание – реализация эффективного взаимодействия между активными пользователями и теми, кто вышел из игры. Казалось бы, MMORPG дают эффективный метод – пока человек в игре, его персонаж отображается, прекратили играть – персонаж исчез. А что делать с постройками, которые он успел возвести? Им тоже пропадать или становится доступными для разграбления любому желающему – ведь хозяина нет и защищать «всё, что нажито непосильным трудом» некому. В качестве примера можно привести Rust – там персональное или клановое жилье можно обставить ловушками и дверями с доступом для определенной группы лиц. Только сначала их надо создать, найдя необходимые чертежи и материалы.
Понятное дело, что проекты, поддерживающие корпоративное прохождение, подобным недостатком не страдают. В любом случае разработчики знают о существовании такой проблемы и в силу своих возможностей стараются её решить. Ну а нам остается лишь привыкать к той или иной игровой механике – и это довольно малая цена для открытого мира с массой возможностей.